Рейдерский захват ФОГ-СИТИ

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Томские ученые уточнили теорию относительности Эйнштейна

Томские ученые уточнили теорию относительности ЭйнштейнаТомские ученые дали строгое теоретическое определение дефекту масс. Ранее это физическое явление объяснялось только на уровне предположений.

По словам ученых, результат исследований вносит серьезное уточнение в Общую теорию относительности Эйнштейна. В дальнейшем он может помочь науке найти ответы на ряд еще не решенных вопросов. К примеру, физики смогут точно и достоверно определить, есть ли масса у фотона, который в настоящее время считается безмассовой частицей и даже посчитать совокупную массу темной материи во Вселенной.

Сегодня ни один физик-ядерщик не сможет работать, не учитывая при своих расчетах дефекта масс.

Феномен дефекта масс существует как аксиома, без объяснений. Попытки дать ему определение ранее делались только в виде предположений, без формальных обоснований. Профессор ТПУ Игорь Шаманин и его коллега - профессор, академик Российской академии наук Юрий Трутнев стали первыми, кому удалось показать математически, почему возникает данный феномен.

- Ученые выявили, что разница масс не исчезает, - сообщили "РГ" в пресс-службе Томского политехнического университета.- Она, как одна из форм существования материи, трансформируется в другую форму - энергию поля, которое образовано силами, формирующими конечную устойчивую физическую систему. Если интенсивность этих сил велика, то и дефект масс значителен.

Добиться успеха физикам удалось за счет того, что они провели свои расчеты вне свойств геометрии пространства-времени. Они просто взяли отдельную локальную точку и работали с ней.

- Полученный результат подтверждает то, что именно эта точка зрения верна, - рассказывает профессор отделения естественных наук Школы базовой инженерной подготовки ТПУ Игорь Шаманин. - Возможно, объяснение этого феномена поможет нам в будущем ответить и на ряд других нерешенных вопросов в теоретической физике.

Результаты исследования опубликованы в журнале JP Journal of Heat and Mass Transfer.

Автор: novo2, Опубликовано: 24-01-2018, 20:49,