Подпишитесь на наш канал в Telegram

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

За последние двадцать лет не было и недели, чтобы региональные СМИ не писали о проблемах транспорта в Томской области. Забастовки томских маршрутников, стрельба по стеклам автобусов, «некрасивые» ПАЗики, отказ от троллейбуса, перепродажа маршрутов, шантаж, поджоги – это лишь маленькая часть айсберга «жизнедеятельности» отрасли, которая попадает в поле зрения журналистов.


Борьба «под ковром» идет нешуточная – как в кабинетах чиновников, так и среди предпринимателей. Подоплека проста – рынок Томской области в сфере перевозочной деятельности можно оценить в несколько миллиардов рублей ежегодно. Деньги наличные, а значит - серые. И этот рынок уже давным-давно поделили между собой предприниматели и их друзья чиновники. Новичков сюда не пустят просто так. Предприниматели и чиновники постоянно пытаются втянуть в «разборки» силовиков, СМИ, политические партии. Митинги, пикеты, жесткие публичные заявления – стали нормой.

Мы попытались детально разобраться в истории с приходом «инвестора» и причинах неудачи при реализации проекта.

Василий Шипилов: «Совпало так – в начале августа журналисты из авторитетного федерального СМИ попросили меня прокомментировать историю с расторжением инвестиционного договора с «Томскавтотрансом». Сказать мне им было откровенно нечего, кроме того, что было в памяти – митинги, забастовки профсоюза работников предприятия. Я «плавал» в теме. В итоге - взял паузу. Через день позвонил Владимир Ильичев – тот самый неудавшийся инвестор. Уж не знаю, где он взял мой телефон, и почему именно через меня решил впервые за два года предать огласке свои мысли. Он выразил готовность рассказать все под камеру, что называется – без купюр - каким бизнесом занимается, как возникла идея с инвестиционным проектом, кто из чиновников помогал, а кто «вставлял палки в колеса» все два года. Многое из его рассказов для меня стало откровением. Мне всегда казалось, что он человек губернатора, а оказалось, что все два года он находился в статусе нежелательного инвестора. Получился тяжелый разговор, долгий. Что-либо вырезать я не стал. Думаю, что данный материал будет интересен томскому деловому сообществу, чиновникам, силовикам, депутатам, да и простым томичам. Я уверен – многие даже не догадываются о втором и третьем дне в этой истории. Для большей объективности я встретился с чиновниками областной администрации, с предпринимателями и бывшими работниками «Томскавтотранса». Думаю, что будет цикл материалов по этой теме. Я приглашаю всех участников процесса и заинтересованных лиц высказать свою точку зрения».



ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)Владимир Ильичев:

Я тысячу раз пожалел, что вернулся в Томск, связался с «Томскавтотрансом» и возглавил проект. В самых страшных снах я не мог представить, что буду вынужден оправдываться, как мальчишка. За последние два года на меня вылилось столько грязи и лжи, но я все это время молчал. Терпению есть предел. Я уверен, что губернатора подставили. Он физически не может быть погружен во все тонкости процессов, которые происходят в «Белом Доме». Сложившаяся ситуация серьезно ударила по репутации власти Томской области, в том числе по репутации Сергея Анатольевича. Я уверен, что это спровоцировали его подчиненные.

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

Задача губернатором была сформулирована так – полностью убрать частников со всех межмуниципальных, межобластных маршрутов, которые принадлежат «Томскавтотрансу». В кратчайшее время приобрести автобусы в собственность автотранса, используя различные механизмы – аренда с последующим выкупом. Главное – возобновить самостоятельную перевозочную деятельность. С самого начала мы готовы были просто обеспечить техникой, а не входить в управление предприятием, тем более – не платить по чужим долгам. Меня убедили, что только в этом случае, обладая контролем над операционной деятельностью, мы сможем гарантировать сохранность техники и гарантировать исполнение соглашения. Когда мы принимали Томскавтотранс – долгов там скопилось около 70 миллионов перед частниками. При чем, основной долг в тот момент принадлежал нескольким предприятиям, так или иначе связанным с бывшим директором «Томскавтотранса». Они в любой момент могли инициировать процедуру банкротства. Сергей Анатольевич был осведомлен об этом и потому неоднократно ставил задачу – не допустить процедуры банкротства. Когда мы подписывали соглашение – были совершенно другие настроения, другие люди. Все были нацелены на достижение поставленных целей.

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

Можно сказать, что сейчас «Томскавтотранс» вновь вернулся под контроль людей, связанных с бывшим руководителем «автотранса». Люди, которые знакомы с ситуацией, звонят мне ежедневно и уже не подбирают слов. Я несколько раз пересмотрел пресс-конференцию, которая была посвящена выводу Томскавтотранса из кризиса. И смеялся, и плакал. Пересмотрел видео с заседания Думы, где выделяли миллионы на поддержку предприятия, а фактически в карман частника. Все перевернуто с ног на голову.

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

Все пошло не так ровно с того момента, как ушли в отставку заместитель губернатора по промышленной политике Резников и начальник областного департамента промышленности и развития предпринимательства Глебович, активно поддерживающие проект. Данный вопрос перешел в ведение Шатурного. С самого начала с его стороны создавались все возможные мыслимые и немыслимые препятствия. Нередко ситуация доходила до абсурда. Почти сразу подчиненные Шатурного начали предлагать незамедлительно расторгнуть договор с инвестором. Не было никаких альтернативных предложений – главное расторгнуть и побыстрее.

Было все за эти два года – и давление, и угрозы. Уголовные дела по фактам поджогов до сих пор не раскрыты. Шесть автобусов сожгли. Уверен, что поджигатели и их хозяева хотели таким способом вынудить нас отказаться от дальнейшей реализации проекта.

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

Я уверен, что бывшее руководство предприятия, используя связи в органах власти и среди прокуроров, поставили своей целью вернуть свое положение. Только окунувшись в работу, мы начали понимать все это – кто кому тесть, зять, друг – кто с кем ездит на охоту и рыбалку, кто с кем учился. Вы только представьте – запускаем проект, ведем переговоры с банками и узнаем, что со стороны чиновников идет давление с требованием не кредитовать! Попытки дестабилизировать нормальную работу предпринимались постоянно. Жалобщики писали сотни писем, указывая информацию, оглашенную в «Белом доме» с указанием точных сумм, дат. Информация, обсуждаемая в стенах администрации, а так же служебная информация, предоставляемая в департамент транспорта, тут же утекала третьим лицам.

Считаю, что все действия Шатурного и его команды были направлены на дискредитацию инвестора, саботаж решений, принятых в отношении «Томскавтотранса» рабочей группой и губернатором. Постоянное давление на губернатора оказывали пикетами, митингами. Не удивлюсь, если их согласовали, писали резолюции, обращения в одном и том же кабинете.

Своей цели добился – договор с инвестором расторгли. Кто от этого выиграл?

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

«Томскавтотранс» практически полностью прекратил осуществление перевозок собственными силами. Выполнение маршрутов отдано перевозчикам, которые инициировали «войну» с инвестором. Теперь деньги вновь «утекают» в карманы частникам. Самое смешное, что теперь вдруг внезапно стало можно использовать бюджетные деньги, чтобы рассчитаться по долгам, накопленным задолго до нас. Сразу после начала работы мы неоднократно писали о необходимости и возможности бюджетной поддержки. Однако, от чиновников Администрации Томской области был получен категоричный ответ о невозможности решения финансовых проблем «Томскавтотранс» за счет бюджетных средств, имел место даже откровенный саботаж распоряжений Губернатора о предоставлении субсидии за предыдущие периоды. Где хотите, там и берите деньги – бюджетных не дадим. Еще раз заострю внимание – эти долги возникли до нашего прихода, в том числе в тот момент, когда председателем Совета директоров Томскавтотранса был Шатурный, а Гребнев – директором.

С нашей стороны Администрации Томской области предлагались варианты сохранения прав АО «Томскавтотранс» на автобусную технику, приобретенную при участии инвестора, однако, ответа на наши предложения получено не было. В результате мы были вынуждены прекратить правоотношения по использованию автотранспорта. Сейчас у меня на базе стоят пятьдесят с лишним автобусов, за которые нужно платить кредиты. Ни копейки денег на этом проекте я не заработал, скорее наоборот – ежедневно фиксирую убытки.

ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

Я знаю, что растет недовольство населения, пользующегося, услугами пригородного автомобильного транспорта. Жалобы просто игнорируются. Мне начали звонить главы поселений. Они не понимают, что послужило причиной прекращения нашей работы. Я уже молчу о судьбах тех людей, которых мы трудоустроили. Они ведь шли в государственное предприятие, рассчитывали, что тут их не обманут. В итоге всем сказали увольняться по собственному желанию.

Я с юристами подготовил свое мнение о причинах произошедшего, собрал документы и отправил в Госдуму, в Общественную палату, в министерства. Если уж подходить с умом к этому делу – вопросы должны возникнуть у компетентных органов к упомянутым чиновникам и частным перевозчикам, которые все это время играли свою игру.

Две недели назад заместитель губернатора Игорь Шатурный провел пресс-конференцию, на которой озвучил перспективы вывода из кризиса «Томскавтотранса» и ответил на вопросы журналистов и общественников. Через несколько дней нам удалось с ним встретится и более детально обсудить болевые точки. Разговор был откровенным, местами - жестким.



СКАЗОЧНИК, А НЕ ИНВЕСТОР...



ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)Игорь Шатурный: С самого начала хотел бы акцентировать внимание на том, что это не просто автотранспортное предприятие. Оно сегодня несет функцию безопасного, качественного оказания услуг по наземному транспорту для перевозки гостей и жителей Томской области. Мы системно наводим порядок, чтобы все понимали – где точка высадки и посадки регулярных рейсов, устанавливаем контроль за автобусами, которые выполняют межмуниципальные, межрегиональные, межгосударственные маршруты. Пытаемся наладить контроль за техническим состоянием автобусов и условиями труда водителей.

Хочу отметить, что предприятие «Томскавтотранс» и его имущественный комплекс – продолжит существовать и развиваться. Будем наводить системный порядок. В первую очередь - это автовокзал. Все официальные перевозчики будут работать только через автовокзал. Отмечу, что ситуация за эти два года существенно изменилась. Из 52 перевозчиков – 21 ушли в сторону. За прошедшее время нам удалось вернуть только одного. С другими провели переговоры. Уверен, что все нормализуется в ближайшее время.

Причины, из-за которых перевозчики ушли мы все понимаем – не в полном объеме и не вовремя были расчеты. Теперь мы предлагаем перевозчикам качественно иные соглашения. Теперь на деньги, которые они заработали «Томскавтотранс» претендовать не будет. Я думаю, что в ближайшие месяцы мы все подпишем. Заработанные ими деньги пойдут напрямую им на счета.



Следующее. Мы продолжаем работу по диспетчеризации. Сейчас определим предприятие, которое будет исполнять данную функцию. Мы будем видеть – где и какой автобус находится, есть сбои в графике или нет. Это все будет на базе «Томскавтотранса».

Что касается базы на Иркутском. Последнее время перевозчики начали уходить с базы. Они начали искать места для стоянок по городу, искать где бы пройти медиков. Это неправильно. Все эти вещи должны быть в одном месте. Мы планируем всех вернуть. Сдадим базу в аренду. Будем зарабатывать и на автовокзале, и на базе. Минимум по миллиону.

Мы поставили задачу приобрести в собственность «Автотранса» не менее 30 новых автобусов в течение года. Сразу хочу сказать – не ПАЗов, а хороших больших автобусов. Мы подготовили законопроект для возможности субсидировать «Томскавтотранс» из бюджета – задача стоит – «расчистка баланса». Сейчас совместно с департаментом финансов нашли 33 миллиона рублей. Надеюсь, что на ближайшем заседании Думы депутаты нас поддержат. После того, как раздадим просроченные долги – сможем обратиться в банк для получения кредита для покупки новых автобусов.

Относительно того, что я всячески препятствовал этому коммерсанту – расскажу маленькую историю. Правда, не знаю, как его теперь назвать – инвестор, управляющая компания. На мой взгляд – это просто сказочник. Когда он заходил – он нам много чего рассказал и наобещал. В апреле месяце 2016 года мы с ним заключили соглашение. Я был очень рад. Позиция областной администрации – всех инвесторов поддерживать, любую помощь оказывать. Но потом на каждом этапе начались проблемы и поиск виноватых. Первый этап – лето проходит – где автобусы? Сказочник нам говорит, что виновато Правительство - не выделило субсидии, но он найдет деньги и приобретет автобусы. Потом эти графики начали постоянно переноситься. Прошло время и нам предоставили первые пять ПАЗиков, хотя обещали другие автобусы. Но мы и с этим согласились. Хочу пояснить – нам пытались «впарить» на три года аренды эти автобусы с условием, что они остаются в собственности у инвестора. После сложных переговоров с нецензурной бранью инвестор согласился внести в договор пункт о том, что автобусы по истечении аренды переходят в собственность «Томскавтотранса».

Дальше – наступает январь. Где остальные автобусы? Нет! В феврале, наконец пришли 15, опять же, ПАЗиков. Почему не на рейсе? Он нашел нового виноватого – ГИБДД! Автобусы пришли на бензине, а он их переоборудовал на газовое топливо и забыл это узаконить в ГИБДД. Вышли они на линию только в апреле. По остальным автобусам он нам рассказывал историю, что он их поставит в течение трех месяцев.

Параллельно «Томскавтотранс» увеличивал долги перед перевозчиками. Вспомните – какие у нас были митинги! Инвестор пообещал взять два кредита по 30 миллионов. Пообещал, но опять нарушил сроки. Кредиторы нам задают вопросы, а им прокуратура, налоговая инспекция – почему они не платят заработную плату и налоги. Никаких соглашений с перевозчиками о рассрочке погашения задолженности он так за два года и не подписал. Дошло до того, что перевозчики прорвались к губернатору. Наступает конец года. Побежал в банк – взял кредит и загасил всю кредиторскую задолженность. Ну наконец-то! Мы все вздохнули. Подумалось – что все – все проблемы сняты. Не забываем об автобусах - в итоге за полтора года он поставил всего 20 автобусов.

Главное! В течение двух лет мы не видели финансового плана по оздоровлению данного предприятия. Мы не видели света в конце туннеля – наши экономисты не могли подтвердить или опровергнуть возможность выхода на безубыточность.

Ну и в апреле 2018 года можно было подвести итоги работы этого, так называемого инвестора. Кредиторская задолженность опять начала формироваться. Автобусы он так и не поставил. В итоге – губернатором было принято решение расторгнуть соглашение.

Хочу особо обратить внимание – никто Ильичева не заставлял подписывать такое инвестиционное соглашение. Его готовили другие люди. Я в то время занимался строительным сектором. Он обязался найти возможность и погасить долги, которые сформировались до него. Вопрос не только в деньгах. Где автобусы? Если бы два года назад он привез нам все 78 автобусов, то мы, наверное, ему почетную грамоту бы выписали и разговаривали совершенно иначе.

После расторжения этого соглашения губернатор поставил задачу – выкупить у него все автобусы. Он ничего лучше не придумал и в течение одного дня забрал все автобусы и поставил на прикол. Он прислал нам бумагу, где предложил 53 автобуса выкупить, однако нас не устроила цена. Мы предложили ему провести оценку и выкупить по остаточной стоимости. Выяснилось позже, что не он владелец этих автобусов. Мы ведем переговоры с банком.

Следует отметить, что в 2020 году мы будем вынуждены выставить все маршруты "Томскатотранс" на конкурс. Соответственно - там все и решится. Победит частник - значит к нему и уйдут маршруты. Если у "Томскавтотранса" будут свои автобусы - значит тоже будет участвовать на общих основаниях.

Депутаты областной думы единогласно поддержали инициативу Администрации



ТОМСКАВТОТРАНС – история в деталях (часть 1)

На поддержку стратегической для Томской области компании "Томскавтотранс" мы выделяем 32,77 миллиона рублей для погашения долгов перед перевозчиками и "расчистки баланса". Для этого предлагается переместить 21,4 миллиона из программы "Развитие предпринимательства" и 11,37 миллиона из программы «Повышение энергоэффективности.»


– На какие цели вы собираетесь направить субсидии «Томскавтотрансу»? – уточнила спикер думы Оксана Козловская, будут ли они потрачены целевым образом?

Отвечая на этот вопрос заместитель губернатора Игорь Шатурный, курирующий финансовое оздоровление предприятия, рассказал депутатам, что они пойдут на покрытие долгов перед перевозчиками, в том числе из других регионов, возвращение субподрядных автотранспортных компаний на автовокзал, кроме этого в аренду будут сданы площади базы «Томскавтотранса». Еще одну субсидию в сумме 26,3 миллиона рублей выделят на возмещение затрат томского автовокзала за оказанные услуги пассажирам и перевозчикам. Пока в бюджете этих денег не нашли.

-В законопроекте указаны хозяйственные цели, - заявила Оксана Козловская, - думаю, надо эти разночтения снять, чтобы не вводить людей в заблуждение. Мы договорились, что этот вопрос до конца года будет рассмотрен нашим профильным комитетом по строительству, инфраструктуре и природопользованию. Для Томской области «Томскавтотранс» – это стратегический перевозчик. И все процессы его оздоровления должны быть максимально прозрачными.

Наш портал обязательно будет следить за развитием истории с областным предприятием «Томскавтотранс», а также за ситуацией, связанной с неудавшимся инвестором.

Мы приглашаем все заинтересованные стороны высказаться по данному вопросу.
Пишите - [email protected]

Василий Шипилов


НОВО-Томск

Добавьте виджет НОВО к себе на стену YANDEX и не пропустите ничего НОВОго! Наш сайт читают все - каждое утро, налив чашечку "КОФЭ", чиновники и депутаты просматривая утреннюю почту и прессу, обязательно заходят проверить нет ли их фамилии на НОВО! Томичам


Автор: ukn, Опубликовано: 2-09-2018, 13:05,
Поделиться в:
Подпишитесь на наш канал в Telegram


Подпишитесь на наш канал в Telegram

Мнения читателей

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь по этой ссылке.


Подпишитесь на наш канал в Telegram



Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК

Новости партнера

Перейти на сайт НОВОСТИ ЗДЕСЬ. ТОМСК



Евгения Коновалова: Ковальчук Алексей – член моего предвыборного штаба. Он прокомментировал в чате мессенджера сегодняшний праздник. Гусеву это не понравилось и он ему позвонил. Подъехал на служебной машине вместе со своим отцом. Мы вызвали полицию, передали записи. Завтра поедем снимать побои. Всякое было, но подобное – впервые.

Подробнее Комментарии



Последние комментарии


    Электронная газета «Ново-ТОМСК» — это достоверная информация обо всех значимых событиях политической, экономической, культурной, общественной, религиозной и спортивной жизни Томской области и России. Наряду с авторскими материалами в газете присутствует постоянная лента новостей, информация в которой обновляется в онлайн режиме. Контактная информация: редактор портала - Волков Андрей Григорьевич, e-mail [email protected] Телефон для размещения рекламы - 89832397206