1 апреля 2020 года состоялся вебинар-практикум по переходу на дистанционное обучение дополнительного образования, организованный департаментом образования администрации города Томска.


Инициатором проведения вебинара-практикума по теме: «Переход на дистанционное обучение дополнительного образования», стала Лапкина Лидия Александровна, начальник отдела по дополнительному образованию департамента образования администрации города Томска.
К вебинару подключились более 600 сотрудников учреждений дополнительного образования и учреждений культуры Томской области, коллеги из Кемеровской области (г. Юрга). Такая посещаемость дистанционного образовательного события обусловлена актуальностью тем, транслируемых в рамках вебинара двумя докладчиками:
— Фадеев Александр Сергеевич, проректор по цифровизации Национального исследовательского Томского политехнического университета (ТПУ) представил участникам формы, инструменты и платформы для организации дистанционного обучения;
— Шевченко Сергей Олегович, руководитель Центра досуга «Ариэль» муниципального учреждения дополнительного образования Дома детского творчества «Искорка» города Томска, представил методические рекомендации и пошаговую инструкцию по переходу к дистанционному обучению.
Обратная связь вебинара показала, что педагогическому сообществу необходим доступный, понятный и эффективный инструмент обмена опытом дистанционной работы. Таким инструментом стала группа «Дистанционное дополнительное образование Томска» в социальной сети «ВКонтакте, созданная и администрируемая руководителем ЦД «Ариэль» Шевченко С.О. Уже сейчас группа насчитывает около 250 участников и позволяет всем пользователям: найти методические рекомендации в разделе «Документы», просмотреть «Обучающие видео» и записи, прошедших вебинаров, в разделе «Видеозаписи»; воспользоваться «Полезными ссылками», размещёнными коллегами в разделе «Обсуждения», разделённого по направленностям дополнительного образования; представить свой собственный опыт дистанционной работы в фото и видео альбомах «Опыт коллег» и другие возможности.
Впервые при аккумуляции опыта отрасли был использован инструмент «Социальные сети», что демонстрирует открытость муниципальной системы дополнительного образования и готовность к современным формам дистанционной работы со всеми участниками образовательных отношений.

 

Редакция НовоТОМСК