Митрополит Ростислав совершил богослужение в престольный праздник храма Серафима Саровского

15 января, в день памяти преподобного Серафима Саровского, митрополит Томский и Асиновский Ростислав возглавил литургию в северском храме, посвященном этому святому.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма протоиерей Димитрий Сергеев, благочинный церквей Томского района, настоятель северского храма Владимирской иконы Божией Матери протоиерей Дионисий Степанов, настоятель храма Николая Чудотворца при Томской клинической психиатрической больнице иерей Игорь Ельсуков. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Марков.

Во время литургии митрополит Ростислав обратился к прихожанам с архипастырским словом.

Человек, пораженный страстями, обычно бывает духовно слеп. Эти страсти застилают его очи, и такой человек видит только свои мнимые достоинства, игнорируя свои недостатки, но зато совершенно гипертрофированно он видит немощи и грехи своих ближних. Иногда такие люди склонны обличать всех направо и налево, всех учить, всех одергивать. Но не такому пути учил нас преподобный Серафим Саровский. Он говорил, что мы должны начинать с самих себя. Мы должны прежде всего познать себя. А познать себя – это значит познать свои немощи, свои грехи, свои страсти. Только тогда, когда больной человек узнает о своей болезни, когда ему удается поставить верный диагноз, это открывает для него возможность к исцелению. Ибо как лечить ту болезнь, о которой мы не подозреваем? Только тогда можно начать ее излечение, когда мы знаем о ее наличии в нас. Поэтому с познания собственных грехов начинается духовная жизнь каждого человека. По мере духовного возрастания человек становится способным помочь не только самому себе, не только он сам приближается к Богу, но и сама его жизнь приближает к Богу всех тех людей, которые его окружают. Поэтому преподобный Серафим и говорил: «Стяжи дух мира, и тогда вокруг тебя спасутся тысячи», — сказал Его Высокопреосвященство.

Он подчеркнул, что на основе поступков верующего человека окружающие делают выводы не столько о нем самом, сколько о всей Церкви, и призвал всех жить по Евангелию. Он напомнил, что сама благочестивая жизнь и мученическая смерть древних христиан приводила к Богу свидетелей этих мучений.