Круглосуточная библиотека, скейтпарк и школа молодого ученого: каким студенты видят ТПУ в будущем

Студенты Томского политехнического университета презентовали свои проекты администрации вуза в рамках разработки комплексной стратегии развития. Они рассказали о том, какие сейчас существуют проблемы, и предложили варианты их решения.

Представители студенческого актива вуза были разделены на рабочие группы по шести направлениям: цифровизация, образование, научная деятельность, корпоративная культура, инфраструктура, социально-воспитательная работа. Работа над проектами началась в мае.

«Студентам была поставлена задача подумать над тем, каким мы хотим видеть университет в будущем. Над ее выполнением работали студенты разных курсов, представители студенческих объединений. Планируется, что студенческие проекты в том или ином виде будут включены в комплексную стратегию развития»,

— рассказал председатель профкома студентов и аспирантов ТПУ Сергей Рубаненко.

Рабочая группа по направлению «Инфраструктура» провела опрос среди студентов и составила рейтинг предложений по улучшению условий в общежитиях вуза. В него вошли ремонт уборных и душевых, замена освещения в комнатах, обустройство актового зала и другие шаги. Кроме того, студенты считают, что в кампусе политеха необходимо обустроить коворкинг-зоны, открытую площадку для лекториев, мастер-классов, концертов, кинопоказов, а также открыть скейтпарк на стадионе «Политехник». Среди других идей — круглосуточная работа части зон Научно-технической библиотеки и организация системы проката велосипедов (велошеринг).

В опросе об использовании онлайн-ресурсов вуза приняли участие 720 человек: большинство активно пользуются почтой, личным кабинетом и смотрят расписание занятий. В числе проблем студенты назвали загруженность сайтов, отсутствие единой системы использования ресурсов, медленную скорость работы. Среди предложений — удобная адаптация для смартфонов, объединение сайтов, быстрая авторизация, обеспечение стабильной работы серверов.

По направлению «Образование» рабочая группа выявила такие проблемы, как сложные взаимоотношения с преподавателями, устаревшие форматы проведения занятий, приоритет оценок над знаниями. Студенты хотели бы иметь возможность выстраивать индивидуальные траектории обучения и посещать дисциплины в других университетах, самостоятельно выбирать предметы и преподавателей, обмениваться опытом между вузами. Среди приоритетов также возможность получить дополнительную специальность, развитие личностных качеств (тайм-менеджмент, основы лидерства и т.д.), углубленное изучение английского языка.

В научной сфере политехники отмечают отсутствие заинтересованности у студентов, сложности в коммерциализации проектов, проблемы с общим представлением о научной этике. Они предлагают усилить работу над оснащением лабораторий вуза, ввести курсы по научной этике, трудоустраивать студентов в лаборатории, усилить взаимодействие «студент – ТПУ – предприятие», проводить для первокурсников экскурсии по научным группам в рамках дисциплины «Введение в инженерную деятельность», работать над популяризацией науки, наладить открытый диалог между инженерными и исследовательскими школами, создавать коллаборации лабораторий ТПУ, проводить Дни науки и школы молодого ученого.

В области социально-воспитательной работы участники рабочей группы говорили о недостаточной информированности студентов, замене информационных стендов, наставничестве со стороны Ассоциации выпускников ТПУ. В корпоративной культуре студенты сделали акцент на людях, независимости, лидерстве, профессионализме, качестве и результативности работы, социальной ответственности, инновациях, наставничестве, ресурсоэффективности и безопасности.

Врио ректора ТПУ Андрей Яковлев по итогам презентации рабочих групп отметил, что эта работа необходима для того, чтобы создать в университете максимально комфортную среду для учебы, исследований, проживания и творчества, чтобы студенты могли совершенствоваться, а вуз — развиваться.

«В университете студенты должны работать сообща, чтобы понимать, что такое работа в команде, какая роль человеку больше подходит — исполнителя, стратега, объединяющего коллектив, какие есть внутренние и внешние стейкхолдеры, — сказал Андрей Яковлев. —

Студент, равно как преподаватель, исследователь, другой вуз, представитель бизнеса или власти, — это партнер университета. А хорошие партнерские отношения складываются тогда, когда все стороны понимают, в чем заключается взаимная выгода, в чем плюсы для всех. Без студентов наша общая картинка не сложится».

 

Редакция НовоТОМСК